Добрый день!
Существуют принципиальные различия в технологии обработки PB1 и PB2.
Если формат запроса (или другого ЭД) корректный, то Банк проверив формат должен был отправить положительное подтверждение PB1 о том, что запрос принят к обработке. В процессе обработки может выявиться, что банк по разным причинам не может исполнить принятый запрос. Например, не может идентифицировать клиента, недействующий БИК, нет такого счета и т.п. Тогда он должен направить PB2 с ошибкой, например: «Невозможно идентифицировать клиента».
PB2 доводится до инспектора. Инспектор увидит, что его запрос не будет выполнен и должен принять соответствующие меры. PB1 обрабатывается автоматически. Если невозможно расшифровать файл, неверная ЭЦП, нарушен формат, искажена кодировка или произошли другие технические ошибки, то Запрос автоматически переформировывается и направляется заново. Таким образом банк отправляя PB1 будет до бесконечности получать тот же запрос, пока не вмешаются разработчики ПО.
Именно для этого ошибки разделяются на PB1 и PB2.
РВ1 - префикс, определяющий подтверждение о получении Электронного документа налогового органа; формируется в обязательном порядке ... по результатам форматного контроля и подтверждает факт принятия или отказа в принятии Электронного документа.
РВ2 - префикс, определяющий подтверждение о невозможности исполнения Электронного документа налогового органа (латинскими буквами); формируется по результатам обработки принятого Электронного документа налогового органа в случае невозможности его исполнения.
В форматах такие коды выделены в особый раздел.
Коды, формируемые банком, подразделением Банка России
41 Электронный документ ошибочно направлен налоговым органом не в тот банк (филиал банка), подразделение Банка России
42 В банке (филиале банка), подразделении Банка России отсутствует номер счета, указанный в электронном документе, сформированном налоговым органом
43 Наименование или ИНН клиента не соответствует номеру счета клиента, указанному в электронном документе, сформированном налоговым органом
44 В банке (филиале банка), подразделении Банка России отсутствует клиент с указанным ИНН
45 Невозможно исполнить запрос налогового органа в связи с превышением объема выписки; в этом случае в текстовом пояснении указывается период, за который возможно формирование выписки
46 Документ налогового органа в банк, в подразделение Банка России не поступал
47 Документ налогового органа уже исполнен
48 Невозможно исполнить документ налогового органа
49 Невозможно однозначно идентифицировать клиента банка, клиента подразделения Банка России