Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

440-П Форматы запросов и ответов. Обработка запросов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Nataly

Nataly

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 10 February 2015 - 14:05

Добрый день.

У наших разработчиков в ходе реализации 440-п появился ряд вопросов:

1. По 440-п, в случае, если банк, проверяя формат присланного файла обнаружил, что формат одного из запросов некорректен, должен ли банк отклонить весть пакет или только конкретный запрос, а остальное обработать?
2. Если по каким либо причинам обработалась только часть присланного в банк пакета с запросами, должен ли банк собрать полностью ответы на все запросы из пакета и только потом отправить его или может на пакет отвечать частями по мере его обработки?
3. Могут ли приходить запросы на наложение арестов, взысканий, блокировок и т.д на счета ячеек, залогов по клиентским счетам?
4. Может ли в банк поступить запрос, в котором не будут указаны номера счетов? Если да, то в каких случаях?
5. Где можно посмотреть техническую документацию на предмет изучения возможных форматов поступающих запросов в файлах (желательно с примерами), а также технические требования по формированию ответов на запросы (желательно с примерами)?


#2 OldJackal

OldJackal

    Продвинутый пользователь

  • Кредитные организации
  • PipPipPip
  • 443 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 February 2015 - 15:36

1. Запросы ФНС ходят отдельными файлами, пакет - это чисто транспортный контейнер для удобства передачи через ЦБ. Поэтому основанием отклонить весь пакет является только невозможность распаковать архив. Если конкретный файл запроса корректен - он должен быть обработан независимо от результата обработки любых других файлов.

 

2. Смотри 1 - запросы ФНС - независимые файлы, можно их обрабатывать даже по одному и передавать ответы по каждому отдельным архивом.

 

3. Решения на наложения арестов могут приходить на любые счета, которые сможет придумать инспектор ИФНС - исполнять их или нет должны решить ваши юристы.

 

4. Запросы - могут, по всем счетам клиента на филиале или в банке (по новым форматам). Запрос по наличию счетов клиента - тоже понятно сам будет без счетов. Решения без счетов - форматно-логическая ошибка.

 

5. Так как Александр Свечников неоднократно в темах выражал свое неодобрение несанкционированным распространением той версии проекта форматов, которые у всех, кто хотел ее иметь, уже на руках - то полагаю неэтичным делится здесь подобной информацией. Посмотрите действующий 365-П - от него и отталкивайтесь, если проект 440-П не умыкнули тайными путями.


С уважением,

Павел Д. Болотов,
Руководитель группы анализа приложений и разработки интерфейсов
Дирекции информационных технологий
АО Райффайзенбанк

#3 Nataly

Nataly

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 10 February 2015 - 15:52

Большое спасибо. Будем искать.



#4 ytcb

ytcb

    Продвинутый пользователь

  • Кредитные организации
  • PipPipPip
  • 196 сообщений
  • ГородЯрославль

Отправлено 11 February 2015 - 06:00

3. Решения на наложения арестов могут приходить на любые счета, которые сможет придумать инспектор ИФНС - исполнять их или нет должны решить ваши юристы.

Маленькое уточнение. Решения подлежат безусловному исполнению. Без разницы, пришли ли они на бумаге или электронно. Без разницы, ошибочное это решение или нет (у банка вообще нет всей полноты информации чтобы это проверить). Отменить решение о приостановлении может только решение об отмене. Никакие вопли разъярённых клиентов, не размахивание ими писульками из инспекции сделать этого не могут. Даже факт оплаты инкассового по данному требованию не отменяет вынесенное решение о взыскании (и приостановлении). Только решение. По форме (бумага) или по форматам (электронное).
 

Налоговый орган, вынесший неправомочное решение, подвергается суровому наказанию: обязан возместить «стоимость» неправомочно заблокированных денежных средств. Т.е. по ставке рефинансирования за период неправомочной блокировки. Нормально, как раз хватит на бутылку левой водки, чтобы залить горе. Хотя, справедливости ради, следует заметить что данная ситуация как раз попадает под форс-мажорные обстоятельства.

 

Банки в данном случае совершенно не при делах. Это прямо, ясно и чётко (ну кто бы мог подумать!) написано в НК.

 

С запросами, всё совершенно аналогично: подлежат безусловному исполнению. Налоговый орган обязан направлять запрос в пределах соответствующего мероприятия налогового контроля. Хотя, мне кажется, я опять отстал от терминологии, и опять всё перекроили. Без разницы. Всё-равно налоговый орган обязан рассылать запросы в пределах чего-то.

 

Налоговый орган, вынесший неправомочный запрос, наказывается серьезнее: вплоть до признание недействительным данного мероприятия налогового контроля (или как там оно теперь). Но наши налоговые органы не унывают! Во-первых, они не мазохисты и сами себя не наказывают. Во-вторых, после настойчивых просьб «не кошмарить бизнес», налоговики придумали совершенно отвязную штуку «расширенная камеральная налоговая проверка», и теперь с периодичностью 3 месяца, спокойно могут вынимать душу из каждого первого реально работающего налогоплательщика, не говоря о такой мелочи как запросы в банки.

 

Банки в данном случае также совершенно не при делах. Это прямо, ясно и чётко (бывает и такое!) написано в НК.

 

Резюмируя: исполнять, исполнять и еще раз исполнять.


С уважением,
Александр Бараев
+7 (4852) 58-70-95 ВТС 5910
Ярославский филиал ТКБ БАНК ПАО, Отдел ИТ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных